Первая же роль — не абы с кем, а с самим Высоцким в сборнике «Маленькие трагедии».
Всенародное же признание пришло к Алимовой после роли цыганки Насти в замечательных кинокартинах «Цыган» и «Возвращение Будулая». Актриса настолько хорошо вошла в роль, что цыгане принимали её за свою.
После успеха Матлюбу стали активно приглашать в различные кинопроекты — «Жаркое лето в Кабуле», «Дикое поле», «Сказка о звёздном мальчике» и другие кинофильмы.
Всё изменилось с распадом СССР, киностудии массово закрывались, фильмов не снималось, семейная жизнь тоже дала трещину.
Маленькие трагедии большой актрисы
Муж актрисы оказался типичным восточным ревнивцем, он ревновал Матлюбу буквально к каждому фонарному столбу. Совместная жизнь превращалась в ад, женщина приняла решение уйти от супруга.
Поскольку киноактриса больше не снималась, ей пришлось заняться пошивом ковров. Однако новая работа приносила всё меньше дохода, Алимова приняла решение уехать в Москву, считая, что в России у неё будет больше шансов попасть на голубые экраны.
Реальность оказалась гораздо суровей к актрисе. Несколько лет прожив в каморке при храме и так и не найдя ни одной роли, женщина снова уехала на малую родину.
В настоящее время она живёт в квартире с племянником в надежде, что когда-нибудь ей улыбнётся фортуна и она снова снимется в кино…