На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Кино и Музыка

6 подписчиков

Фильмы без спецэффектов: 500 га кукурузы были высажены для "Интерстеллара"

Не все фильмы с невероятными захватывающими сценами – результат использования сверхсовременной компьютерной графики. Мы приведем десяток примеров, в которых, казалось бы, все построено на спецэффектах, а на самом деле обошлось без них.

«Миссия невыполнима: Протокол Фантом»

Помните эпизод, в котором Том Круз покорял высоты небоскреба Бурдж-Халифа?

Так вот: это никакой не монтаж и не работа дублера-каскадера. Том Круз собственной персоной повис на страховке на высоте 828 метров, соответствующих уровню 126 этажа.

Видимо, режиссер хотел, чтобы все в фильме было идеально и правдоподобно. Конечно, использовать зеленый экран, а затем смонтировать кадр и вставить нужные спецэффекты было бы куда проще.

«Казино «Рояль»

С тех пор как Даниэл Крейг олицетворил собой образ нового Джеймса Бонда, франшиза побила массу рекордов, включая самый большой взрыв на экране. Захватывающая сцена, в которой один за одним переворачиваются автомобили, стала мировым рекордом.

«Человек-паук»

Наверняка помните момент, когда главный герой, обнимая Кирстен Данст за талию, ловко поймал поднос и не упустил ни одного столового предмета. Скажем сразу, что с этой задачей он легко справился благодаря не упорным тренировкам, а обычному клею. Вместо того, чтобы использовать элементы компьютерной графики, команда дизайнеров решила приклеить посуду на подносе. Правда, для удачного кадра все же пришлось немного потренироваться, но после нескольких дублей оператору удалось отснять успешный кадр

«Начало»

Режиссер Кристофер Нолан известен своими удивительными фильмами и минимальным использованием спецэффектов. Один из этих фильмов – «Начало». Мало кто знает, что в сцене, отснятой в одном из парижских кафе, продемонстрирована не компьютерная графика, а комплекс сложных практических эффектов. Осколки взрываются один за другим в замедленном темпе. Чтобы создать данный эпизод, была совершена серия выстрелов из воздушных пушек. Все они записывались на камеру со скоростью 1500 кадров в секунду.

«Парк Юрского периода»

Динозавры в этом фильме – это не компьютерная графика. Удивлены? С момента выхода фантастической картины прошло более 25 лет, а спецэффекты по сей день можно считать непревзойденными. Их действительно немало в этом киношедевре, но вот динозавры в фильме почти настоящие: большинство из было построено с использованием аниматроники. Все это стало возможным благодаря усилиям мастера спецэффектов Стэна Уинстона, лауреата премии «Оскар».

«Властелин колец»

После выхода на экраны кинотрилогии «Хоббит», отснятой с помощью 3D-камер со скоростью 48 кадров в секунду, Питер Джексон ожидал исключительно положительных откликов публики, но критики без особого восторга отнеслись к этой киноновинке. Впрочем, и зрительская аудитория по-прежнему считает «Властелина колец» более удачной экранизацией. Несмотря на изобилие в фильме компьютерной графики, орки и другие сказочные «существа» – это всего лишь великолепный грим актеров.

«Железный человек»

Нельзя отрицать тот факт, что «Железный Человек» полон компьютерных изображений, но самой запоминающейся сценой этого фильма по праву можно считать ту, в которой Пеппер Потс вытащила дуговой реактор из протезного сундука Тони. Скорее всего, это была единственная сцена в фильме, в которой не было спецэффектов, ведь ни для кого не секрет, как студия Marvel любит использовать графику. Фотографии, снятые за кулисами, позволили поставить точку в этом вопросе: сундук оказался всего лишь бутафорией, а вот лаборатория Тони Старка все-таки настоящая.

Картина дня

наверх